
Передача правоустанавливающих документов (свидетельств ПНВ)
в органы МСУ
С 31.07.2023 вступила в силу часть 5 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2023 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанной нормой установлен срок реализации Росреестром (его территориальными органами) передачи в органы власти местного самоуправления оригиналов документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости и оформленных до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Правоустанавливающие документы)– до 01.01.2025.
В Управлении Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) на момент организации работ по передаче правоустанавливающих документов в органы местного самоуправления находилось на хранении около 54 тысяч единиц материалов по 16 районам Республики Коми.
К данным документам относятся:
- свидетельства на право пожизненного наследуемого и постоянного владения землей на садоводческие участки;
- свидетельства на право постоянного (бессрочного) пользования, выданных совхозам, организациям и крестьянско-фермерским хозяйствам т.д.
В настоящее время Управлением проводятся работы по отбору и инвентаризации Правоустанавливающих документов, совместно с администрациями определены сроки и порядок передачи материалов.
На текущий момент передано 4 тысячи единиц хранения документов по 6 районам Республики Коми.
«Хотя срок передачи документов определен до 01.01.2025. Управление планирует досрочно завершить указанные мероприятия – в срок до 01.01.2024», - сообщила руководитель Управления Елена Величко.